Sk-mirastroy.ru

Стройка и ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство печки

Кирпичная печь для дома

Появление котлов различных модификаций позволило сделать отопительные системы домов эффективными и удобными в эксплуатации. Но и, проверенная веками кирпичная печь не думает становиться забытым архаизмом. И в наше время есть немало желающих украсить свой дом такой конструкцией. Эта «хозяйка» жилища подарит тепло, накормит вкуснейшими блюдами, внесет в дом неповторимый уют, что неспособны сделать металлические конструкции. Существует несколько видов печей, что дает возможность сделать идеальный выбор с учетом предназначения конструкции, площади дома.

Особенности кирпичных печей

У каждого вида кирпичных печей имеются свои специфические особенности. Но все конструкции объединяют основные элементы, позволяющие выполнять основное предназначение — обеспечение тепла:

  1. Фундамент
  2. Топочная камера
  3. Колосниковая решетка
  4. Зольная камера
  5. Дымоход

Фундамент для печи может быть монолитным или выложенным из кирпича, железобетонных блоков. Его высота зависит от величины нагрузки и вида грунта.

Процесс горения происходит в топочной камере. От точности соблюдения ее размера напрямую зависит коэффициент полезного действия печи. Топливо укладывается на прочные колосниковые решетки из стали или чугуна. Отверстия позволяют отходам просыпаться в поддувало — зольную камеру. Ее регулярно необходимо очищать.

Горячий воздух, образующийся в процессе сгорания топлива, благодаря тяге попадает в дымоход. Проходя по созданным внутри конструкции каналам, он отдает тепло кирпичным стенкам и выходит в трубу.

Кирпичная печь может предназначаться исключительно для отопления или дополняться варочными поверхностями, лежанкой, камином.

Виды печных конструкций

Печи, которые используются исключительно для тепла, в настоящее время встречаются крайне редко. Возможность проведения системы отопления сделала их применение нецелесообразным. К таким печам относятся «голландки». Это компактная вертикальная конструкция, которая может быть двух- или одноярусной. В ней обустраивается дымоход, который может быть:

  • бесканальным
  • канальным
  • комбинированным

Обязательным атрибутом каждого деревенского дома на Руси была кирпичная печь, которая выполняла варочно-отопительные функции. Поскольку еда готовится в чугунах, которые устанавливаются непосредственно в топку, блюда получаются не только невероятно вкусными, но и имеют легкий аппетитный аромат дыма. Есть варианты русской печи с лежанкой, с варочной поверхностью, оборудованной перед топкой. Обязательным элементом конструкции является лежанка, расположенная над топкой. Дымоход в русской печи имеет канальную систему.

Наиболее распространенным вариантом варочно-отопительной печи является Шведка. Она занимает значительно меньшую площадь, нежели русская печь. Преимуществом такой конструкции является высокая эффективность. При своей компактности она отлично справляется с обогревом дома в 30 м 2 . В печи обустраивается удобная варочная поверхность, дополнительно можно установить духовой шкаф, нишу для сушки ягод, грибов. Есть конструкции печи шведка с лежанкой или камином. Качественный обогрев конструкция обеспечивает благодаря сложной системе дымоходов.

Правила создания кирпичной печи в доме

Выбирая конструкцию для своего дома, следует учитывать предназначение печи, площадь помещения, особенности его планировки, стиль интерьера. При желании использовать ее в качестве дополнительного источника тепла, можно сложить голландку, которая создаст комфорт в прохладную влажную погоду. Отделка плиткой, изразцами позволит сделать ее привлекательным элементом интерьера. Украшением кухни, оформленной в стиле кантри, прованс или эко станет шведка. В небольшом доме она может стать основным источником тепла, местом приготовления пищи.

Создание камина с обратной стороны позволяет придать привлекательный вид гостиной, дает возможность приятно отдохнуть, наблюдая за открытым огнем. Русская печь сделает интерьер уникальным, позволит насладиться теплом и вылечить простудные, суставные заболевания на кирпичной лежанке.

Эффективность работы любой печи, ее долговечность зависят от качества материала, соблюдения норм при создании конструкции. Поэтому такие работы обычно выполняют опытные специалисты — печники. Имея навыки кладки, можно сделать печь и самостоятельно, но, следует учитывать важные правила, которые помогут избежать основных ошибок.

При покупке кирпичей для печи необходимо обратить внимание на качество обжига и прочность материала. Зазубрины, трещины, выбоины, неровности на стенках дымохода крайне нежелательны. Кирпич для шведки выбирается идеально гладкий, высокого качества. Подробнее про выбор кирпича для кладки печи.

При кладке следует помнить о необходимости перевязок. В противном случае печь потрескается. В завершении топки, камеры для духового шкафа, каминной топки не укладываются металлические листы. Оптимальный вариант — кирпичи, выложенные торцом. Можно использовать для подпорок две стальных полоски.

Между варочной поверхностью и кирпичной стенкой нужно оставлять отверстие, чтобы расширяющийся при нагревании металл не повредил кладку. При использовании в создании топочной камеры шамотного кирпича следует учитывать, что его коэффициент расширения отличается от печных материалов, поэтому вплотную их укладывать нельзя.

Менять размеры топки по своему усмотрению не следует. Это может стать причиной неравномерного распределения воздуха в камере, что снизит эффективность работы печи. В конструкции обязательно должны быть установлены дверцы для регулярной очистки каналов дымохода. В сложных системах их должно быть несколько.

Долговечность и прочность кладки во многом зависит от толщины слоя раствора. Чем он меньше, тем прочнее будет печь. Добиться такого результата позволяет предварительное вымачивание кирпичей в течение нескольких минут. Вода в таком случае является своеобразным транспортом для раствора, позволяя ему проникать в кирпич.

Печь: конструкция

Печь — довольно емкое определение: в него входят печь- каменка, голландка, буржуйка, шведка, русская печь. Что объединяет разные типы конструкции? Из каких основных элементов складывается устройство печи в общем смысле этого понятия.

  • 1 из 1

На фото:

Печь-буржуйка довольно часто используется как альтернатива камину в лофт интерьерах.

Конструкция печи довольно проста: любая печь состоит их двух важнейших элементов топки (очага), где происходит горение, и дымохода.

Фальш-печь. Дизайнеры интерьеров умеют создавать не только фальш камины, но и печи-обманки. Пример на фото — кухонный гарнитур, стилизованный под кирпичную кладочную печь. Эффект достигается за счет вытяжки-колпака и декоративной облицовки «кирпичом».

На фото: интерьер кухни, фотограф Михаил Степанов.

Топка (топливник, топочная камера, камера горения)

Служит не только для сжигания топлива, но и участвует в процессе теплоотдачи. Размер топки часто напрямую связывают с габаритами печи: якобы чем больше печь, тем объемнее топка. Но это неверно. Обычно ширина топки соответствует размеру дверцы или делается немного больше — так удобнее укладывать дрова, чтобы они не раскатились к краям. Поправлять их руками или кочергой возможности нет, ведь температура в топке достигает 540°С. Поэтому специалисты рекомендуют делать топку шириной не более 510 мм, а глубиной не больше 450 мм (оптимальная 380 мм). Если камера слишком глубокая, к ее дальней части не поступает достаточно воздуха и процесс горения идет неравномерно. Это ведет к падению температуры, а следовательно, к ухудшению теплоотдачи. Важно: в расчет идет только внутреннее пространство самой топки, а не длина от устья печи.

  • 1 из 3

На фото:

Примеры готовых топок для печей.

Топку печи выкладывают под определенный тип топлива. Именно он определяет высоту свода (хайла), конфигурацию основания (пода). Топить дровяную печь углем или торфом нельзя!

Дымоход печи

Он выполняет сразу несколько функций: вывод дыма на улицу, обеспечение тяги и организация теплообмена между дымовыми газами и «телом» печи. Он имеет теплообменную и выходную части.

Обычно дымоходом обыватели называют трубу на крыше дома. Однако на языке производителей печей, понятие дымоход включает в себя и ту трубу, которая выходит непосредственно из устройства.

На фото: модель BREVIERE от фабрики Cheminees Philippe.

Задача теплообменной части дымохода — сделать так, чтобы разогретые дымовые газы по пути к трубе контактировали с максимальной площадью кладки внутри печи. Это позволит стенкам «впитать» наибольшее количество тепла. Существует несколько способов увеличить тепловоспринимающую площадь. Один из них — устройство кирпичного мешка (колпака). Газы попадают в него через отверстие в своде топливника, задерживаются там, а затем выходят в дымовую трубу. Другой способ — создание системы газоходов. В «теле» печи организуется сложная система взаимосвязанных дымовых каналов. По ним проходят газы, прежде чем попасть в выходную часть дымохода или трубу. Такие каналы существуют и в кирпичных, и в готовых печах, выполненных на производстве (буржуйки, каменки).

Вторая часть — труба — не только выводит дым на улицу, но и служит для организации тяги. Каналы или колпаки в теплообменной части существенно замедляют прохождение воздушных потоков, поэтому к дымовой трубе предъявляются очень высокие требования. Ее правильный расчет требует инженерных знаний и опыта. Зато при грамотном устройстве дымохода КПД печи составит минимум 60%.

Связующие элементы

Они позволяют организовать поступление воздуха, необходимого для горения, и контролировать тягу.

Облицовка Внешнее оформление печи неотделимо от ее конструкции. Часто кирпич или чугун, из которого выполнена печь, является и ее облицовкой. Кирпичную печь можно оштукатурить или облицевать изразцами. Сейчас изразцовые печи переживают возрождение, так как предоставляют возможность использовать, помимо самих плиток, множество декоративных элементов: колонки, кокошники, рельефные вставки.

На фото: модель 10 от фабрики Gutbrod Keramik.

  • Колосник — решетка,на которую укладывают топливо. Она вставляется в основание топки. Сквозь колосник в топку поступает воздух, необходимый для равномерного горения.
  • Поддувало — воздухозаборный канал, отвечающий затягу. Находится в нижней части печи подводит воздух к колосниковой решетке.
  • Зольник — камера или ящик под колосником, куда просыпается зола. Часто выполняет и функцию поддувала.
  • Заслонка (задвижка, шибер) устанавливается на месте перехода от теплообменной части дымохода к трубе. Выдвигая или задвигая ее, можно контролировать интенсивность тяги. По завершении горения заслонку нужно задвинуть, чтобы перекрыть дымоход и воспрепятствовать сквозняку и быстрому остыванию печи.

В статье использованы изображения с сайта 360.ru

Строительство бани своими руками. Устройство печки-каменки из листового железа, окончание

Автор: eeni2008

В части Строительство бани своими руками, устройство основной конструкции печки-каменки, мы рассмотрели способ устройства непосредственно самой печки, в данной статье мы рассмотрим устройство каменки печки. Также в завершении работы по устройству печки-каменки установим на место дверцу топки печки и поддон зольника, а также колосниковую решетку.

Содержание: (скрыть)

Материалы для устройства каменки

  • уголок №2 (20 мм);
  • сетка стальная (ЦПВС, просечно-вытяжная сетка);
  • лист железа (Л), толщиной 3 мм 822х257 (0,21 кв.м);
  • лист железа (М), толщиной 3 мм 822 х203 (0,17 кв.м).

Устройство каменки разделим на два этапа:

  • первый этап, устройство нижней части каменки;
  • второй этап, устройство камнеприемника.

Устройство нижней части каменки

Для того чтобы камни в каменке прогревались быстрее и дольше держали тепло, необходимо сделать теплоизоляцию нижней части каменки. За счет тепла печки, которое поступает от зольника и из промежутка между стенок топки и лицевых стенок печки мы с вами, и устроим теплоизоляцию, аккумулируя тепло под камнеприемником, как показано внизу на рисунке 1.

Для того чтобы теплый воздух удерживать под камнеприемником, нам с вами необходимо сделать нижнюю часть каменки закрытого типа, высотой 200 мм. Такая высота обеспечит нам с вами расположение камней в камнеприемнике на уровне концентрации наиболее высокой температуры сгорания дров в топке (свыше 600°С).

Для устройства полки для камней сначала необходимо сделать рамку из уголков, на которую мы в дальнейшем положим лист железа, на который будут укладываться камни. Если мы с вами приступаем к работе по изготовлению рамки из уголков, для устройства полки для камней, то в этом случае сделаем сразу и рамку из уголков для устройства боковой стенки каменки (рисунок 2).

Сначала сделаем заготовки из уголка, но указанным на рисунке размерам. Концы заготовок из уголка должны иметь срез под углом 45°, чтобы при соединении встык мы получили угол 90° (рисунок 24 справа). Рамка полки для камней должна иметь наружный размер шириной 257 мм и длиной 822 мм. Рамка боковой стенки каменки должна иметь наружный размер высотой 300 мм, длиной 822 мм.

Читать еще:  Как посчитать площадь комнаты в квадратных метрах

Рамку из уголков для устройства полки для камней устанавливаем между листами передней стенки печки (Ж) и листом лицевой стенки (Д). Расстояние от торца стенок (Ж и Д) до наружного торца рамки остается 3 мм (сноска на рисунке 3), это необходимо для установки стального листа боковой стенки толщиной 3 мм. С помощью сварки закрепляем рамку к стенкам печки ( Ж,Е и Д).

Когда рамка полки для камней закреплена, установим с вами на место лист (Л) боковой стенки нижней части каменки. Размер листа (Л) должен иметь размер – высота 203 мм, длина 822 мм. С помощью сварки крепим лист (Л) к стенкам печки и к ее основанию. Место сварки указано красными линиями, так же на рисунке 4 есть сноска, в которой указано место крепления верхней части боковой стенки к уголку рамки.

На рамку из уголков укладываем лист (М) размером 257х822, толщиной 3 мм для устройства полки для камней и с помощью сварки крепим лист (М) по всему периметру, как показано на рисунке 5 красными линиями. Далее приступаем к устройству боковой стенки каменки.

Устройство верхней части каменки (боковая стенка)

В рамку из уголков укладываем сетку длиной 818 мм и шириной 296 мм, как показано на рисунке 6.

Из обрезков металла, к примеру, уголков, делаем прижимы, с помощью которых закрепит сетку внутри рамки. Точки крепления сетки показаны на рисунке 7, прижимы закрепляем к уголку с помощью сварки.

Когда боковая стенка верха каменки готова, устанавливаем ее на место, между передней и задней лицевой стенкой печки и крепим рамку передней стенки с помощью сварки как показано на рисунке 8 красными линиями.

Примечание: если вы, по какой либо причине не смогли приобрести сетку, то ее можно заменить листовым железом толщиной 2-3 мм.

Итак, каменка у нас с вами готова. Объем рабочей части каменки в нашем случае получился 0,06 м³. Если взять за расчет, что в 1 м³ входит примерно 900 — 1200 кг природного камня (зависит от плотности породы), значит, в нашу каменку войдет примерно 55-70 кг камней, этого вполне достаточно для прогрева и парообразования в парной объемом до от 10 до 15 м³.

Примечание: подробнее о том, какие камни лучшего всего подходят для каменки, какого размера и способь укладки камней мы с вами узнаем в следующей статье, в которой будет рассказано про установку печки-каменки в бане.

Установка колосниковой решетки и дверцы топки в печку-каменку

На примере своей печки-каменки, продемонстрирую вам следующие шаги устройства печки-каменки, это установка колосниковой решетки и установка дверцы токи печки.

Примечание: очередность установки колосниковой решетки или дверцы топки не имеет значения.


Фото 9 Установка колосниковой решетки в топку печки-каменки Устанавливаем в топку печки-каменки колосниковую решетку. Направление установки колосниковой решетки на фото 9 указано синей стрелкой.

Устанавливаем дверцу в проем, дверца при этом должна находиться в открытом положении, чтобы мы могли закрепить ее к уголку, который указан на рисунке 10а.

Для крепления дверцы берем болты М6х1, вставляем их в отверстия, которые расположены в мочке рамки дверцы, и вворачиваем болт в резьбовое отверстие в уголке. Болты крепления дверцы вворачиваем поочередно, не затягивая их гаечным ключом, окончательную затяжку болтов проводим только после того, как все четыре болта установлены на место.

На фото 10 показаны места установки болтов в нижней части рамки дверцы, так же расположены места крепления и в верхней части рамки.

Устройство зольника (поддона)

На фото 11 вашему вниманию представлен зольник-поддувало, вместо обычной дверцы мы с вами установим в поддувало вот такой вот поддон для сбора золы. Зольник-поддувало две функции:

  1. Регулировка поступления воздуха в поддувало. Выдвигая поддон, мы увеличиваем объем поступления воздуха в поддувало, тем самым усиливается тяга в дымоходе и повышается температура горения дров в топке. Задвигая поддон, мы уменьшаем или полностью прекращаем подачу воздуха в поддувало, тем самым понижая температуру горения дров в топке, тяга в дымоходе уменьшается, увеличивая время сгорания дров.
  2. Продукт сгорания дров – зола, через колосниковую решетку просыпается в поддувало и попадает в ковш поддона. Выдвигая поддон перед розжигом дров в печки, мы одновременно удаляем золу из поддувала (совок уже не потребуется).

Если вы имеете представление о жестяных работах, то никаких трудностей у вас этот процесс не вызовет, вы сможете сделать поддон даже не заглядывая в чертеж. Если вы впервые столкнулись с жестяными работами, тогда давайте рассмотрим с вами процесс изготовления поддона подробнее.

Для изготовления поддона своими руками нам потребуются две заготовки из листового железа толщиной 1 мм. Заготовка для изготовления ковша поддона и вторая заготовка для изготовления ручки-задвижки, которая также является передней стенкой поддона.

Слева, на рисунке 12, мы с вами видим ковш поддона. Размеры, обозначенные красным цветом мы с вами должны обязательно выдерживать при изготовлении ковша зольника, синим цветом, обозначены произвольные размеры. Произвольный размер 10 мм, это размер высота скоса ковша. Этот размер может быть меньше 10мм или больше, но при увеличении этот размер не должен превышать размер 95 мм, в противном случае зольник просто не войдет в проем поддувала, который имеет высоту 100 мм.

Чтобы согнуть листы железа и получить такой ковш, который мы видим на рисунке 12 (слева), нам необходимо нанести разметку на заготовку из листового железа (рис. 13). По линии обрезки обрезаем заготовку с помощью болгарки или ножниц по металлу, а по красной линии нам нужно будет согнуть края заготовки ковша. Как согнуть спросите вы?

Я обычно использую подручные средства для изгиба тонкого металла. Два ровных бруска 30х30 мм, молоток, шуруповерт и саморезы, этого нам будет вполне достаточно, чтобы согнуть края ковша и сделать изгибы на ручки-задвижки.

А – заготовка ковша поддона

Б – бруски сечением 30х30 мм

В – саморезы

Г – линия разметки для сгиба

Заготовку ковша (А) необходимо положить между брусков (Б) и с помощью саморезов (В) скрепить между собой бруски с двух сторон, тем самым мы прочно зафиксируем заготовку ковша между брусками. Линия сгиба (Г) при этом должна проходить параллельно кромки бруска (В), это необходимо, чтобы получить ровный сгиб заготовки.

В качестве упора для брусков можно использовать любую прочно стоящую подставку (Д) – это может быть стол, скамья, или верстак и т.п. Когда подготовительная работа завершена, начинаем гнуть заготовку, направление сгиба указано на рисунке 14 стрелками. Угол сгиба должен быть равен 90°, в результате получаем ковш, который указан на рисунке 12 (слева).

Далее приступаем к разметке заготовки ручки-задвижки зольника, как показано на рисунке 15. Гибку заготовки выполняем по такому же принципу, как и гибку заготовки ковша зольника. В результате получаем ручку-задвижку, которая указана на рисунке 12 (справа). Теперь, когда обе заготовки – ковш и ручка-задвижка готовы, приступаем к их соединению с помощью сварки.

К ковшу необходимо приставить ручку-задвижку, ориентируя установку по указанным на рисунке 16 размерам. Теперь, когда зольник готов, устанавливаем его в печку и смотрим на полученный окончательный результат нашей работы, который виден на рисунке 17 .

И так мы с вами закончили устройство печки-каменки, теперь подошло время подвести итог проделанной работы. Мы получили качественную печку-каменку, которая прослужит нам более 15 лет при условии ее эксплуатации от 3 до 4 раз в неделю. Вес печки-каменки в ее полном снаряжении (без камней) составляет 150,5 кг, такой вес вполне приемлем для печки из листовой стали толщиной 3 и 5 мм.

В следующей статье мы с вами уважаемые читатели, узнаем, как установить печку-каменку в бане, а так же узнаем о том какие камни выбрать для каменки и еще изучим некоторые полезные материалы о бане.

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  1. Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  2. Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  3. Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа;
2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
3 — кожух радиатора;
4 — крышка воздухозаборника;
5 — радиатор отопителя;
6 — кран радиатора;
7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения;
10 — поворотные дефлекторы;
11 — заслонка воздуховода;
12 — воздухораспределительная крышка;
13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
17 — тяги управления;
19 — центральный воздуховод.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
  • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха.
Основные части системы отопления:

1 — крышка распределения воздуха;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – вентилятор, корпус крыльчатки;
4 – кран отопителя;
15 – радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
  • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).
Читать еще:  Инструкция по печным растворам (для кладки дымоходов): какие бывают и как готовить

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  2. Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  3. Снимаем бардачок;
  4. Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.

  • Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

  • Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;

  • Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!

Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

Устройство и принцип работы русской печи

В этой статье вы найдете информацию обо всех элементах русской печи, о том, для чего они предназначены и как работают. Также вы узнаете, по какому принципу работает печка. Вы сможете понять, каких размеров бывает русская печь в соответствии с каждым видом: с лежанкой, с варочной камерой и с камином в соседней комнате.

  • Устройство русской печи
  • Принцип работы русской печи
  • Размеры разных модификаций
  • Схема русской печи с лежанкой
  • Схема русской печи без лежанки
  • Схема русской мини-печи

Устройство русской печи

Русская печь имеет не очень сложное устройство, но в ней достаточно много элементов, выполняющих разные функции. На схеме ниже изображены составляющие русской печи:

  • Перетрубье — место, где собирается дымовой газ, а после этого этапа отправляет их в трубу.
  • Шесток — место, находящееся впереди устья русской печки.
  • Разделка — место, находящееся на уровне потолка, предназначенное для противопожарной безопасности.
  • Заслонка — железный полотно, который закрывает проход в горнило.
  • Епанча — покрытие, находящееся поверх печного устья.
  • Задвижка — пластинка из металла, регулирующая тягу.
  • Боров — место, которое выводит трубу к конечной области.
  • Вьюшка — это пластинка из стали, имеющая отверстие, которое закрывается при помощи крышки и блинка.
  • Труба — путь, благодаря которому дым может попадать на улицу.
  • Перекрыша — последний кирпичный слой.
  • Лежанка — место, предназначенное для сна и лежания.
  • Горнило — место, в котором сначала подготавливают топливо или же дрова, чтобы в последующем приготовить пищу.
  • Свод, нёбо — место, находящееся на самом верху горнильной области.
  • Печурки — углубления в печке, помогающие улучшить теплообмен.
  • Зеркало — стенка печи, которая помогать сохранить тепло в доме.
  • Очёлок — внешняя часть печки.
  • Горнушки — углубление, сохраняющее угли.
  • Под, лещадь — самый низкий слой «корыта», обеспечивающий прочность установки, строится из стесанного заранее кирпича по цилиндрической поверхности.
  • Подина — место, находящееся сверху подпечной области со внутренней стороны пода.
  • Порожек — место, задерживающее газы, выходящие из топки.
  • Щека — внешняя стена горнил.
  • Устье — место, составляющее расстояние между щечками.
  • Загнетка — это область, где собираются угли для их последующего использования, помогающая экономить дрова.
  • Запечек — расстояние от печи до стены.
  • Опечье — основание печки.
  • Печурка — углубление, предназначенное для сушки одежды.
  • Подшесток — место, где хранятся кухонные инструменты.
  • Подпечек, подпечье — помещение для хранения дров.
  • Полудверка — дверь для того, чтобы в любое время подчистить сажу.
  • Хайло — это скважина, через которое выходит газ, выделяющийся после дыма, в трубу.
  • Зев — скважина, находящаяся поверх шестка.

к содержанию ↑

Принцип работы русской печи

Принцип работы печи довольно-таки прост: после того, как вы горизонтально выложили дрова, воздух начинает циркулировать. Он начинает поступать через нижнюю часть устья, потом дрова начинают постепенно разгораться, что помогает нагреться печи до больших температур. Сначала дрова выделяют продукт, который собирается под сводом, а потом уже выходят в верхнюю часть устья. Далее угли попадают в хайло, и дальнейший продукт попадает в дымоход.

Размеры разных модификаций

Существует несколько много видов русской печи, но основные можно выделать 3 вида:

  • С лежанкой;
  • Без лежанки с плитой;
  • Мини.

Размеры у них такие:

  1. С лежанкой, пример размеров: 1220 х 2120 х 1510 мм;
  2. С варочной плитой без лежанки: 1585 х 1725 х 2463 мм;
  3. Мини-русская печь: 1500 x 1000 x1 990 мм.

Т. к. у русской печи есть несколько видов, стоит разобрать схемы каждого из них.

Схема русской печи с лежанкой

Так как есть много видов, конструкции у них разные. Один из них — с лежанкой. Это один из самых старых видов русских печей. Лежанка предназначена для того, чтобы в холодное время суток на этом месте спать и лежать.

Русская печь с лежанкой

Схема русской печи без лежанки

Без лежанки — печь с варочной поверхностью. В качестве варочной камеры чаще всего выступает чугунная плита с конфорками (стандартно- с двумя). В таких печах приготовленная еда сохраняет надолго свое тепло.

Русская печка с варочной плитой без лежанки

Схема русской мини-печи

Обратите внимание, что мини — печи существуют двух типов: с водогрейной трубой и без. Поэтому желательно заранее выбрать, какую вы хотите. Ведь именно первые 10 рядов отличаются при кладке. Именно они моделируют всё тело. Позже изменения нельзя будет внести, только если разрушить и начать заново. А после 10го ряда в постройке два вида одинаковы. Также такой вид называют печью «Экономкой», так как она имеет небольшие размеры и требует небольшого количества материалов.

Устройство печки на ВАЗ 2110

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.
Читать еще:  Проекты комбинированных домов от ГК «Городлес»

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.
Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
при 22 С — 20Ом;
при 16 С — 25Ом.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector