Sk-mirastroy.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать печку в доме без грязи

Как разобрать кирпичную печь: порядок и особенности демонтажа печного оборудования

Необходимость разобрать старую кирпичную печь возникает в двух случаях. Это может произойти либо по причине неактуальности печного отопления, либо чтобы избавиться от отжившей свое постройки и строительства на этом месте нового домашнего очага. Выполнить самостоятельно демонтаж печи в доме значительно проще, чем сложить новую печку, но этот процесс требует знания устройства печного оборудования и соблюдения важных правил.

Тонкости демонтажа кирпичной печи

Прежде всего нужно определиться с масштабом работ и оценить имеющуюся ситуацию. В тех случаях, когда планируется замена печи новой, следует сделать ревизию дымохода и рассмотреть вариант, при котором он останется. Если появилась возможность провести газ, то печное оборудование можно полностью демонтировать или построить на основе дымохода небольшой камин.

С чего начать: подготовительный этап работ

Работу начинают с внимательного осмотра строения в районе потолка. В старых домах русские печи, как правило, возводили вместе с домом и использовали их в качестве дополнительной потолочной опоры. Приступать к демонтажу можно только убедившись в том, что кровля не опирается на дымоход, а ее конструкция не нарушится после разборки каналов.

Демонтаж печи – грязная и пыльная работа. Если приходится выполнять ее не на этапе капитального ремонта, необходимо вынести из помещения все, что возможно, а оставшиеся предметы мебели накрыть пленкой. Также можно соорудить что-то типа занавесей из плотного полиэтилена, отгородив нужный участок от остального помещения.

Орудия труда: необходимые инструменты

Набор инструментов для демонтажа кирпичной кладки зависит от состава, используемого для строительства раствора. Вот перечень орудий труда, которые, вероятнее всего, будут нужны для работы:

  • тяжелый молот или кувалда;
  • лом;
  • кирка;
  • зубило;
  • перфоратор;
  • стальные клинья.

Работать рекомендуется в респираторе, а для защиты рук использовать перчатки. Одежду лучше выбрать ту, которую не жалко выбросить. Во время разборки будет лететь не только пыль, но и сажа, а отстирать ее очень проблематично.

Полезная информация

Проще всего работать с постройками, сложенными из глины, которая делается податливой после предварительного размачивания. В зависимости от прочности кладки, в работе задействуют подходящий инструмент, например, зубило и молоток. Острие нужно направлять в кладочные швы – это не только упростит работу, но и уменьшит количество мусора, а также поможет сохранить стройматериал для последующего использования.

Сложнее всего разобрать цементную кладку, в этом случае размачивание швов не поможет. Для демонтажа в горизонтальные швы кувалдой вбивают стальные клинья, нарушая их целостность. После этого ряд за рядом разбирают кладку, используя для работы перфоратор, а если такого инструмента нет, то орудуют ломом.

Основные этапы работ

Демонтировать печь можно только сверху вниз, все остальные варианты могут привести к серьезным последствиям.

Как разобрать печную трубу

Чаще всего в одноэтажных домах труба выходит из печи и выводится наружу через потолочное перекрытие и кровлю. Реже встречаются сложные дымооборотные каналы, расположенные в стенах здания. Иногда можно встретить внешний дымоход, возвышающийся рядом со стеной.

Проще всего демонтировать трубу, выходящую из печи. Металлическую трубу не составит труда снять, предварительно расшатав ее в разные стороны.

Если труба сложена из кирпича, ее аккуратно разбирают по кирпичику, продвигаясь сверху вниз и стараясь не повредить перекрытия и стены. Начинают демонтаж с участка, возвышающегося над кровлей. Для кладки внешней части трубы в раствор всегда добавляют цемент, поэтому работать здесь будет тяжелее, чем с другими участками. Еще сложнее разобрать оштукатуренный кирпич, но добавить сил должно то, что дальше работа пойдет быстрее и проще.

Завершив разборку внешней трубы, плавно переходят на чердак. Но сначала закрывают образовавшееся отверстие в крыше листом кровельного железа или кроют крышу тем же материалом, которым закрыта вся кровля. Чтобы штукатурка на потолке не обвалилась, рекомендуется по периметру трубы сделать штробы со стороны комнаты. Швы, выполненные из песчано-глиняного раствора, легко разбиваются стамеской и молотком.

Особенности демонтажа стенок печи

Завершив работы на чердаке, переходят к демонтажу печи в доме. Не нужно спешить снимать дверки – лучше плотно закрыть их, чтобы предотвратить попадание в помещение сажи. Некоторые неопытные мастера допускают распространенную ошибку и пытаются ускорить процесс, разбивая кладку внизу конструкции – этого делать нельзя, так как тяжелая кирпичная постройка может рухнуть и повредить перекрытие пола.

Другая ошибка, которую также совершают непрофессионалы, желающие ускорить процесс, – вынос печи из помещения без разбора кладки. Действительно, если очаг стоит на фундаменте и первый ряд выполнен без раствора, это возможно. Но стандартная печка весит несколько тонн, поэтому поднять ее и вынести, не уронив, могут только несколько человек. При этом нужно правильно нести груз, чтобы конструкция не развалилась по пути. Учитывая то, что за время эксплуатации, кладка значительно ослабевает, риск того, что печка рухнет и нанесет ущерб полу, очень велик.

Лучше действовать медленно, порядно разбирая стенки, двигаясь по кругу. Если конструкция обложена плиткой, сначала придется избавиться от облицовки при помощи перфоратора. Штукатурку можно полностью не снимать, но расчищать ее в местах швов придется. Естественно, чем меньше печь и проще конструкция отопительного очага, тем быстрее пойдет процесс.

При работе с русской печью сложности возникают при демонтаже свода – здесь рекомендуется подложить лист железа и сделать подпорки, чтобы конструкция раньше времени не рухнула. Свод лучше всего разбирать с задней стенки.

Если печь имеет отдельный фундамент, то его также следует демонтировать. Кирпичное или каменное основание несложно разрушить ломом, а бетонную плиту разбивают отбойным молотком.

Прежде чем приступать к самостоятельному демонтажу печи в доме, рекомендуется взвесить все выгоды и риски. Иногда вызвать профессионала со спецтехникой дешевле, чем устранять последствия самостоятельных попыток.

Видео: разборка печи

Выбираем печь для дома правильно

Печное отопление является одним из самых простых и экономичных способов обогрева дома. За долгие века разработано много видов отопительных приборов, различающихся конструкцией, назначением и видом топлива.

Печи для дома различаются по:

длительности горения топлива;

времени прогрева и остывания;

температуре поверхности стенок;

конструкции топки и дымоходов;

По назначению печи для дома делятся на отопительные, отопительно-варочные и специального назначения — банные, сушильные и т. д.

Если в доме нет других источников тепла, выбирайте отопительную печь, с лучшей эффективностью нагрева воздуха.

При выборе отопительно-варочной печи обратите внимание на наличие духовки для выпекания кулинарных изделий. Учтите, что плита излучает лучистое тепло на расстояние 2 метра и не сможет обогреть большой дом.

По длительности горения различают отопительные печи с периодической топкой и топкой длительного горения . В первом случае топливо сгорает быстро и его необходимо регулярно подбрасывать. Во втором 1 закладки хватает на 12 часов. В печах длительного горения дрова тлеют. Выделяющиеся из дров газы поднимаются и догорают в дополнительной камере. Для этого туда по каналам направляется дополнительный кислород. Кпд таких приборов достигает 90%.

В качестве топлива используют дрова, горючий сланец, торф, уголь. Вид топлива выбирают исходя из цены и доступности. Низкокалорийное топливо может сжигаться в топках любого типа. Уголь обладает высокой теплотворной способностью, поэтому стенки печи должны быть особо жаропрочными. Простейшие домашние угольные печки обеспечивают отопление дома при минимальном обслуживании, но не пользуются популярностью из-за большого количества грязи.

Температура поверхности печи зависит от назначения. Для эффективности отопительных печей имеет значение площадь поверхности, отдающей тепло. Такие печи относятся к категории умеренного нагрева (до 90 градусов). Для плит, предназначенных для приготовления пищи температура должна достигать 120 градусов (приборы повышенного нагрева). Отопительные печи с большей температурой нагрева поверхности имеют специальное назначение.

Для изготовления печей используют кирпич, керамику сталь и чугун.

Керамика выдерживает большие температуры, не раскаляется и позволяет создать рельефную поверхность с уникальным дизайном.

  • обладают большой тепловой инерцией. Они медленно нагреваются и остывают;
  • обеспечивают температурный режим, способствующий пожарной безопасности;
  • имеют большой вес и должны устанавливаться на мощный фундамент.

Стальные и чугунные печи изготавливаются в заводских условиях. Имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Занимают мало места. Можно установить своими силами. Их конструкция обеспечивает высокий КПД. Чугунные отопительные печи выдерживают более высокие температуры и имеют больший срок службы.

Выбор мощности и месторасположения

Для отопления дома необходима удельная мощность 100 Вт/кв. м. Если площадь частного дома равна 100 кв. м, для его отопления потребуется печь мощностью 10000 Вт или 10 кВт при КПД 100%. Мощность печи, изготовленной в заводских условиях, указывается в паспорте. Определить мощность самодельных печек гораздо сложнее. Она зависит от объема топки, площади поверхности, теплотворной способности топлива и других факторов.

Недостатком печного отопления является неравномерное распределение тепла по дому. Оно зависит от расположения отопительного прибора. Где стоит печь, там больше тепла. В общем случае печь нужно устанавливать в центре дома, тогда тепло будет распространяться во все стороны равномерно. Но это непрактично. Хорошим решением будет расположение печи в простенке. Тогда от ее стен будут обогреваться две — три комнаты. Оптимальным вариантом может стать печь с водяным котлом или теплообменником, соединенными с радиаторами. При сочетании печи с водяным отоплением ее можно поставить в любом месте. Если месторасположение печи не позволяет использовать систему с естественной циркуляцией теплоносителя, устанавливают насос.

Устройство печи

Любая домашняя печь состоит из топки, зольной камеры, облицовки, дымовых каналов и дымоходов. Топка изготавливается из кирпича, чугуна, нержавеющей или конструкционной стали.

Кирпичные топки применяются в самодельных печах и используются для сжигания любого топлива. Слабым местом являются швы кладки. Глина со временем растрескивается и высыпается.

Металлические печи из нержавеющей стали отличаются стойкостью к агрессивной среде. Но если нет защиты, то при высоких температурах их ведет. Конструкционная сталь меньше подвержена деформации, но выгорает. Чугунные печи выдерживают высокие температуры и не подвержены коррозии. Зольная камера служит для накопления продуктов горения и притока свежего воздуха в топку.

Для облицовки поверхности печи применяют камень, керамику, сталь и чугун. Облицовка из природного или искусственного камня имеет красивую фактуру, разнообразные оттенки и понравится сторонникам сдержанного стиля.

Читать еще:  Зачем нужен дымовой зуб в мангале или печи-барбекю, раскрываем секреты печников

Керамика является традиционным отделочным материалом. Может иметь гладкую или рельефную поверхность. Теплая керамика приятна на ощупь.

Сталь — прекрасный материал для оформления в современном стиле. Чугунные печи выглядят классически солидно. Заметный элемент дизайна — дверцы топки и зольной камеры. Они могут быть глухими и прозрачными. Глухие дверцы надежны. Изготавливаются из чугуна или стали. В прозрачные дверцы вставляется жаропрочное стекло. Оно позволяет любоваться пламенем.

Дымовые каналы предназначены для отбора тепла из продуктов горения. Дымоход — для отвода дымовых газов за пределы дома. Дымовые каналы выполняются параллельно или последовательно. Чем больше их длина, тем эффективнее работает дровяная печка. С увеличением протяженности уменьшается тяга. Искусство печника в том и заключается, чтобы добиться компромисса между тягой и длиной. Дымоход должен оказывать минимальное сопротивление движению газов. В идеале быть прямым и иметь стенки из теплоизоляционных материалов. Лучшими материалами для дымоходов являются стальные и керамические трубы.

Виды печей

По принципу обогрева печи делятся на излучающие, конвекционные и с теплообменником. Тепловое излучение благоприятно воздействует на человеческий организм, но излучающие поверхности имеют относительно низкую эффективность.

Конвекционные отопительные печи оснащены наружной и внутренней стенками и воздух нагревается, проходя между ними.

Теплообменник представляет собой змеевик, в котором нагревается вода, в дальнейшем поступающая в радиаторы системы отопления.

Традиционная русская печь занимает много места и обладает низким кпд. Тем не менее она до сих пор используется в сельской местности. Для повышения эффективности современные русские печи оборудуют дополнительной топкой и варочной поверхностью.

Камин — очаг с дымоходом, через который в помещение приходит теплый воздух. Соверменный камин хорошо нагревает помещение и уменьшает влажность воздуха. Основные его достоинства — прекрасный дизайн и возможность безопасно любоваться живым огнем.

Голландка имеет вертикальную конструкцию и большую поверхность стен при минимальной занимаемой площади. Часто ее встраивают в простенок, котором расположены дымовые каналы. Голландка медленно нагревается, медленно остывает и может обогреть площадь до 60 кв. м. Она относится к отопительным видам домашних печей, но некоторые модификации оснащаются варочной поверхностью.

Конструкция плиты максимально приспособлена к приготовлению пищи. Основное количество тепла подводится к варочной поверхности, поэтому плита мало приспособлена для обогрева помещений. На варочной поверхности имеются конфорки, при снятии которых пищу можно готовить на открытом огне.

Духовка нагревается газами, движущимися по дымовым каналам, что обеспечивает постоянство температуры.

Выбор печи

Строительство самодельной печи позволяет получить источник тепла, в полной мере соответствующий запросам жильцов и хорошо вписывающийся в интерьер помещения. Чтобы выложить печь потребуется привлечь мастера высокой квалификации. Печь занимает много места и долго нагревается. Поэтому большей популярностью пользуется дровяная отопительная печь заводского изготовления. Их достоинства:

  • хорошо продуманная конструкция;
  • большой выбор моделей различного назначения;
  • высокий кпд;
  • прекрасный внешний вид.

На рынке присутствуют полностью укомплектованные готовые к эксплуатации печи и камины для загородного дома. Некоторые компании предлагают комплекты «топка+облицовка», что позволяет выбрать оформление прибора по своему вкусу. Есть возможность заказать и купить печь по индивидуальному проекту. Они стоят дороже, но при изготовлении учитываются все пожелания клиента. Если при выборе печи правильно определить ее мощность, учесть основное назначение отопительного прибора, подобрать дизайн в соответствии со стилем интерьера помещения, соблюсти правила установки, в доме будет тепло и уютно.

Ведущими производителями являются:

  • Edilkamin (Италия)
  • Keddy(Швеция)
  • Plamen (Хорватия)
  • Romotop (Чехия)
  • Guca (Сербия)

Самыми надежными и долговечными являются чугунные печи. Нужно отдавать предпочтение моделям, имеющим режим длительного горения. При приобретении изделия необходимо оценить качество упаковки и обработки деталей, наличие асбестовых прокладок, правильность геометрических размеров и комплектность.

Если нет уверенности в своих силах, лучше доверить установку отопительного прибора специалистам. Это обеспечит отсутствие ошибок, приводящих к ухудшению тяги и снижению пожарной безопасности.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Демонтаж кирпичной печи

Русскую печь многие знают с детства. О достоинствах печи сказано немало. Но наступает такой момент, когда русскую кирпичную печь в доме необходимо разобрать. Чаще это обусловлено желанием замены печного отопления на альтернативное, более простое и экологичное, стремление высвободить дополнительное пространство в доме за счет компактного газового оборудования. Печь можно разобрать частично, переделав ее в камин для изменения дизайна интерьера жилого помещения. Как правильно разобрать русскую печь в доме? С чего следует начать разбирать? Как русскую печь разобрать собственными силами? Попытаемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в данной статье.

Конструкция кирпичной печи.

Правильно установленная печь, будет быстро прогревать баню и поддерживать высокую температуру.

Если предстоит разобрать русскую кирпичную печь полностью, то необходимо проверить, не упирается ли на что-то тело печки. Следует разобрать пол вокруг печи и осмотреть ее фундамент. Возможно, конструкция такова, что нижнюю часть (основание) можно снять с опоры и вынести без разборки и разрушения. Но это потребует больших усилий и помощи в виде дополнительной рабочей силы.

Нужно предварительно подготовить помещение к выполнению работ по разборке печи. Имеется в виду защита мебели, декоративных украшений помещения от пыли, золы и копоти. Мебель необходимо накрыть пленкой, так как жирная копоть, накопленная на внутренней поверхности печи, очень тяжело удаляется с матерчатой поверхности мебели.

Разбираем русскую печь самостоятельно

Для выполнения работ потребуется инструмент. Вот его перечень:

  • кирка, лом;
  • зубило;
  • стальные клинья;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • перфоратор с набором бойков;
  • перчатки;
  • респиратор.

Русскую кирпичную печь в доме начинать разбирать следует сверху вниз.

Приемы печной кладки: а – разравнивание постели; б – нанесение раствора; в – вприсык; г – вдавливание; д – подрезка.

Читать еще:  Как выбрать смесь для кладки каминов и печей

Необходимо разобрать участок крыши около трубы и начать демонтаж кирпича. Металлическая труба снимается после ее расшатывания в стороны. Кирпичная труба должна быть разобрана. Последовательно, кирпичик за кирпичиком, разбирается дымоход. Постепенно разборка печи перемещается в дом. Если кладка выполнялась на глинопесчаном растворе, то для работы хорошо подойдут зубило и молоток. Кладка удобнее разбирается горизонтальными рядами по кругу сверху вниз.

Тяжелее придется тогда, когда печь в доме много лет назад возводилась с использованием цементного раствора. В этом случае нужно пользоваться перфоратором. Правильно используя инструмент, можно заметно сократить время работы. Боек в виде лопатки необходимо направлять по шву между кирпичами. Всегда хочется сохранить строительный материал для повторного использования, поэтому надо постараться не допускать сильных сколов кирпича от воздействия инструмента.

Если пользоваться только ломом, то очень трудно провести аккуратную разборку по горизонтальным рядам. Удары лома неизбежно станут причиной большого количества битого кирпича. Попасть точно по шву очень трудно, отсюда и много колотого кирпича.
Разбираем печку, сложенную на цементном растворе
Для разбора кирпичной кладки, выполненной на прочных цементных растворах, используются стальные клинья. Технология такова: в нескольких местах в верхней части кладки нужно забить стальные клинья в горизонтальные швы. В случае особо прочной кладки клинья могут быть забиты и в вертикальные швы.

Устранять дефекты нужно своевременно, так как любые нарушения в печной конструкции могут стать причиной пожара.

Работу по забиванию клиньев лучше выполнять с помощником. Один человек помещает стальной клин в держатель и направляет его в шов кладки печи, а напарник, с помощью кувалды, забивает клин в шов между кирпичами. Далее, перфоратором или же очень аккуратно ломом, производится разборка кладки. Кирпичи отделяются и рядами демонтируются сверху вниз.

При работе на чердаке и в помещении нужно проявлять осторожность при работе с кувалдой, необходимо постараться не повредить стены и балки, которые еще пригодятся. Отверстия в потолке аккуратно закладывается кирпичом.

После того когда дымоход уже будет разобран, работа выполняется последовательно по кругу, начиная сверху и продвигаясь вниз. Плита, дверцы и колосники демонтируются по мере освобождения.

Совет по ходу работы

Как вариант, можно предложить не полностью разбирать центральную, самую большую часть печи, которую использовали в качестве лежанки. Можно убрать всего одну стенку, а оставшиеся использовать под ниши и полки. Здесь многое будет зависеть от вашей фантазии. Возможно, вы загоритесь идеей постройки камина и используете часть конструкции старой русской каменной печи.

Финальная стадия – разборка фундамента печи. Если конструкция такова, что основание печи можно снять с опоры и вынести, не разбирая полностью, этим надо воспользоваться. Придется найти помощников, ведь без посторонней помощи здесь не обойтись.

Если фундамент печи не мешает вашим планам, то его можно оставить. Дыры в полу следует залатать досками. Работа по демонтажу печи на этом заканчивается.

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Причины может быть две:

  1. Заклинило кран переключения холод/жар — повернуть принудительно в положение жар, или вообще убрать кран из системы — врезав вместо него обрезок трубки равнозначного диаметра
  2. Засорилась печка (радиатор) лечение — промыть: самое сложное — разборка торпедо и демонтаж печки в сборе. На разборку и съем не торопясь ушло 4 часа. Снимать надо все снизу и по бокам в т ч и «бороду» боятся не надо, все легко откручивается и имеет защиту от дурака — при сборке не ошибетесь. Далее снимаем мотор и кожух , продуваем и смазываем, а потом вытаскиваем саму печку, предварительно отсоединив оба патрубка и пережав их

Разбираем печку — вынимаем радиатор и.. (для тех у кого нет фильтра салонного) СИЛЬНО удивляемся, сколько там мусора и грязи. Вычищаем ВСЕ — это главное условие. Далее берем радиатор печки и промываем его снаружи струей воды и воздуха (можно дома в ванной, если нет в гараже) НАЧИСТО, это важно, грязи в нем еще больше. Не удалите — вся работа коту под хвост. Теперь приступаем к внутренней промывке: моем поочередно струей воды, бензином, растворителем или тому подобным. Если есть накипь (а она есть) поделюсь фирменным способом по ее устранению: в магазине купить «лимонку» — лимонную кислоту пищевую. Разведите ее в воде и заполните радиатор в идеале на пару часов, но не меньше получаса. Не бойтесь не разъест, не настолько агрессивно, но накипь снимает -железно. Кстати, аналогично очищаются спирали у чайников и т.д. Далее сборка с обратном порядке с заменой уплотнений радиатора — из полосок поролона. Выгоняем воздушную пробку и вуаля. )) пользуемся на здоровье. Обратная сборка у меня заняла 3 часа. Денежных затрат — НИКАКИХ. В принципе промыть систему от накипи «лимонкой» можно и на машине, НО при этом далее следует обязательно промыть все водой и залить новый антифриз. Промывка сводится к заливке в систему воды с разведенной кислотой в пропорции примерно 0.5 кг на 7л, больше и не нужно, после чего, прогрев до рабочей температуры, глушим и сливаем все, промываем и заливаем новый антифриз. Вы спросите зачем такие сложности? Видели бы вы каков ваш радиатор внутри (там МОРЕ грязи и накипи) ведь НИКТО не выполняет написанных правил менять аж раз в два года или через 40 тыс. км. Резиновые уплотнения не пострадают, если не переусердствовать и не ездить на этой промывке. Итог: сейчас в холод — после прогрева через 10 минут на ходу или 20 на х/х в салоне на 2 скорости вентилятора +30 градусов, а +10 — +20 достигается еще быстрее. Я просто доволен, кто не верит — приезжайте/посмотрите сами на моем авто.

P.S. желательна установка салонного фильтра, хотя бы самодельного.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Комментариев: 122

  1. виктор из тюмени (12 Декабрь 2009) :

промывал радиатор печки на ниссане 40 процентной серной кислотой заливал и держал в тепле3 часа пошла грязная пена промыл струёй воды в оба направления многократно опять залил кислоту пены больше небыло собрал завёл если на улице минус 20 внутри плюс 1

У меня печка вообще не греет, проблема разобрать торпедо. Что за чем вытаскивается, откручивается?! Железногорск

Я промывал радиатор печки всем чем только можно,не помогло. После 3х зим мучений снял радиатор печки, распаял верхний бачок и обалдел. При том ,что я там увидел не поможет ни какая промывка,я даже шомпол дальше чем на пол трубки протолкнуть не смог. Сделал следуещее: велосипедную спицу (одну сторону) заточил под отвертку,вторую зажал в патрон ручной дрели и потихоньку вращая стал прочищать трубки. После этого прошомполовал чтоб наверняка, промыл под краном,продул, запаял и на родину.Сейчас езжу и балдею-любой мороз печка справляется прекрасно.Так-что дерзайте. Кстати автомобиль Т-та Cresta 1998 дв 1JZ.

Снять радиатор печки без тосола не 40 минут, а 2 минуты. 2 хомутика возле радиатора печки, отвёртка крестообразная и ослабить кронштейн, который держит трубки, и вытащить радиатор печки.

Катюшка, а машина какая?

Калдина, дизельная! Да я бы придумала чем помыть, на сутки бы замочила в какой ниб бяке. Я не знаю как её от туда вытащить… Сняла бардачок, валяется в ногах, посмотрела, просветила и всё, на этом и закончилось. Замерзаю в ней, капец прям! Раньше то ого-го грела, пока не посоветовали промывкой промыть радиатор, весной, когда печкой не пользуешься. А осенью сильно удивилась! Советуют к промывщикам съездить, но даже я знаю, это не поможет, под давлением антифризом. Вот такие дела. Даже контрактную нашла за 700р, прежде чем её ставить, я тоже её дома помою. Купить то куплю, а поменять то их проблема! И вообще моя печка живет своей личной жизнью,хочет дует,хочет остановится.:(

Катюша, проблема в остановке вентилятора в пусковом тепло реле. Стоит рядом с вентилятором, ближе к двери, там же и предохранитель вентилятора.

Катюшка, здесь на форуме не объяснить,как и что откручивать. Если оставишь свой эл.адрес могу отсканировать и скинуть инструкцию по снятию печки. Но все равно надо человека хоть немного разбирающегося в авто. Укажи год автомобиля.

Павел! Моя машинка 1994г. Брала я книжки по ремонту, но там нет пошаговой инструкции разбора торпеды:( Кстати сняла бардачок, по печке стукну — греет, перестанет, опять стукну. Почта — katya-caldina[собака]mail.ru

Книга как называется,случайно не ТОЙОТА-Корона-Калдина 1992-96г.в издательство Легион АвтоДата.

Да брала не одну, ни в одной картинок нет. Вообще выемки самого радиатора нет. Я кстати даже щелочью с тепловоз аккумуляторов мыла, так же залили, шипело, пена лезла, парило караул! По 3 мин стояла, промывали в оба патрубка, напором со шланга с домашнего водопровода, опять щелочь и так 3 раза, больше побоялись. Во 2ой раз пены было меньше. Греет еле теплым воздухом. Холодно всё равно. Зимой в “прощай молодости” ноги мерзнут!

КАТЮША если ты ещё мучаешся с печкой то помой всю систему охлаждения проверенной мной и моими друзьями промывкой motoresurs.ru/prep9.php компания Новосибирская сеть распространения найдёш на их сайте да и ещё в столице есть moyavto2011.narod2.ru пошукай у них и пусть будет тебе счастье без ботиков.

Cпасибо за советы)) Снимается она аказывается оочень легко! В ногах водителя,слевой стороны.Торпедо разбирать не надо! Достали,промыли,назад поставили. Машину загнали вверх мордой до максимума.Залили антифриз новый. Прокатились и задула,теплым воздухом!)))

У меня была такая же проблема, я решил ее, прочистил все, новый фильтр, затем поставил машину на бугор носом к вверху (чем выше — тем лучше), залил антифриз по максимуму, включил печку на полную и оставил на минут 20. Все, Ташкент.

печка на камри ACV30 на водителя дует холодным воздухом а на пассажира горячим при любых направлениях климата климат не раздельный

Читать еще:  Сделать отверстие под вентиляцию

Печка забита, радиатор 2000%.

Народ не подскажите что за х… печка холодным дует а двигатель антифриз назад через рашеритель выплевывает.

РУСЛАН а что у тебя за аппарат? У тебя система случаем не завоздушена? Если антифриз выгоняет с воздухом то может прокладга под ГБЦ пииии.. Посмотри патрубки на печку входной и выходной должны быть горячими если движок прогрет, если горячие то нужно промывать печку совет как и КАТЮШЕ. А вообще причин может быть масса ты мало что написал поэтому и советов масса будет и они размыты.

Нет патрупки холодные да и радиатор печки чистый,поехал по работе в другой город всу дорогу было жарко подехав в город резко подул холодный воздух,остановился возле офиса обнаружел лужу антифриза под апаратом, что за ГБЦ, а апарат у меня тойота спринтер Д 2с 2л. дизель

ГБЦ головка блока целиндров. лужа под машиной Значит у тебя скорее всего порвался патрубок и охлаждающая жидкость тю тю.

На дизелях сто процентов лопнула голова, если ты еще по трассе хорошо проехался — снимай голову, на 2с обычно видно между клапанами трещину.

подскажите,сломался регулятор скоростей на печке,подсоединил на прямую,печка на полную катушку крутит ,а тепло еле идет.До поломки печка дула от души!(Toyota Carina)

Машина Toyota mark 2, двигатель 1JZ, не греет печка. Поменял крышку радиатора, термостат, новый антифриз, печка не забита, на станции смотрели на предмет проникновения газов в систему охлаждения-все нормально, пытался выгнать воздух, задрав морду машины-все тщетно: печка не греет! Что делать?…

Попробуй патрубок верхний с отопителя приснять чтоб тосол немного потёк.

Виста АрдеоSV-55, горячий воздух дует только на пассажира,промывад радиатор один раз карбклинером, помогло на неделю. Забита правая часть радиатора печки. Попробую тирет турбо или крот, потом отпишусь. Москва, всем привет.

У них болезнь, соскакивает тяга на заслонку в ногах у водителя, одеваешь обратно и получаешь счастье.

Крот и тирет это для канализации и растворяют они жировые отложения и могут неадекватно реагировать на резину и металлы аккуратнее с этими составами! Для промывки системы охлаждения я выше уже давал ссылки на промывки. Я проомывал и теперь рекомендую товарищам. Но есть жёсткий но быстрый способ — это снять радиатор и механически прочистить соты радиатора. Есть вариант того что радиатор пластиковый и его распаивать и спаивать невозможно, он клеится и обжимается.

Кротом не советую если алюминиевый радиатор. Помыл в Скании радиатор — через неделю 20тр отдал за новый, теперь Ташкент )

если у вас выдавливает охлаждающюю жидкость прочистить надо пароотводящюю трубку от патрубка блока к раширительному бачку или сдохла помпа или порвался ремень

Привет всем. Внимание, очень ценная информация! У вас забилась печка, в салоне дубак. Я на слово никому не верю. Проведём эксперимент. Возьмём три стакана. Наливаем в них по 50 грамм воды. В первый стакан высыпаем лимонную кислоту 10 гр., в два других — по десять капель травлённой соляной кислоты. Травлённая соляная кислота — это обыкновенная паяльная кислота, то есть соляная кислота, протравленная цинком. Продаёться в любом хозмагазине или на базаре. В первый стакан с лимонной кислотой бросаем кусок накипи с чайника (там она всегда есть). Смотрим в оба — реакция идёт всего 3 минуты. Всё закончилось, первый опыт показал, что эффекта никакого и врут те, кто пишет, что данный способ помогает или у них нет машины. Переходим к другому этапу. У нас есть ещё два стакана с разведёной соляной кислотой — 10 капель на 50 грамм воды. Жескость воды в вашем регионе не имеет значения. Во второй стакан бросаем кусок алюминиевой проволоки (как будто это радиатор), потом кусок резинки от трусов (извиняюсь, но она подходит, в ней большое содержание каучука, это важно так как прокладка радиатора резина и кусочек пластмассы). Смотрим — ура, реакции нет, значить радиатор не поддастся разрушению. Берём 3-ий стакан — 50 грамм воды и 10 капель кислоты и бросаем туда кусок накипи с чайника. Очень важно, за какое время накипь раствориться. Обычно 20 минут. Реакция проходит бурно и через 20 минут заканчивается из=за того, что нечего больше растворять. Итог — то, что произошло в третьем стакане, произойдет и в печке. Полтора литра воды, 50 грамм травленой соляной кислоты. Далее снимаем оба шланга с печки, подсоединяем шланг с пластиковой бутылкой объемом 1,5 литра, в другой одеваем просто шланг. Заливаем и ждем 20 минут. Далее все сливаем, промываем горячей водой, собираем систему, доливаем Антифриз или Тосол и ездим в тепле. Цена вопроса — 20-50 рублей. Травленую соляную кислоту можно заказать в аптеке. Метод подходит при условии, что у вас печка не решето. Я прежде чем залить какую-либо гадость в свою ласточку хорошо подумаю и сделаю не на машине, а в стакане. Для хозяек тоже подойдет. И пусть лопнут от зависти все производители дорогих присадок!

Интересное решение про соляную кислоту. Попробую, потом отпишусь. Дует сильно ,а тепла нет.

Снять дом в Грязи

Прибыльно снять частный дом в Грязи с заданными параметрами по недорогой цене в всеохватной базе недавних объявлений. Беспроблемная сдача в аренду домов Грязи предложения с фото интересных за короткий срок.

  • снять дом в грязи без посредников
  • снять дом в грязи на длительный срок
  • снять дом в грязи посуточно
  • Дата ↓
  • Цена ↓
  • Цена м² ↓

Сдам дом на длительный срок русской семье.Две комнаты,коридор,кухня,совмещенный санузел. Гор. и хол. вода.Надворные постройки,погреб. Удобное расположение.Рядом магазины ж.д. и.

  • 9 000 /мес.
  • 1 м² = 214
  • Собственник

ПРЕДЛОЖЕНИЕ от СОБСТВЕННИКА !.ШУМНЫМ компаниям, ЛИЦАМ КАВКАЗСКИХ НАРОДОВ и ЦЫГАНАМ! НЕ СДАЁМ! С ЖИВОТНЫМИ ЗАПРЕЩЕНО! .ДАМЫ И ГОСПОДА, все фото ДОСТОВЕРНЫЕ!Приглашаем вас отдохнуть.

  • 4 000 /сут.
  • 1 м² = 36
  • Собственник

Сдается отдельный дом. Район Мариинки. Две изолированные комнаты. Все удобства в дома, с мебелью, гараж с погребом. Отопление газовый котел, есть газовая колонка, интернет при.

  • 10 000 /мес.
  • 1 м² = 200
  • Собственник

5000 + коммунальные.Условия скромные. Газ, свет, вода, горячая, холодная, удобства в доме, и на улице.Возможна.

  • 5 000 /мес.
  • 1 м² = 72
  • Собственник

Сдается дом , на длительный срок .Полностью благоустроен -газ, вода, туалет. В доме есть всё необходимое , мебель , бытовая техника. На летний или зимний период, утеплён. Есть.

  • 8 000 /мес.
  • 1 м² = 107
  • Агентство

Сдаётся дом на длительный период.

  • 5 000 /мес.
  • 1 м² = 83
  • Собственник

ПИШИТЕ на мессенджеры +79090117083. Для вашего внимания представлен дом, на долгий срок. Подходит для семьи (можно с детьми и животными). Фотографии свежие, уже готового для.

  • 6 000 /мес.
  • 1 м² = 80
  • Агентство

Сдам в Аренду Дом порядочной семье. Дом ьеплый, уютный, чистый.В доме имеется: 1 этаж: прихожая, большая комната и кухня (совмещены), туалет и ванная.2 этаж: большая комната с.

  • 10 000 /мес.
  • 1 м² = 98
  • Собственник

Сдам в аренду отдельно стоящий дом в центре города. Есть свет,газ, печка форсунка; Вода во дворе колонка.В шаговой доступности центр культуры, Красная площадь, школа, детский сад.

  • 10 000 /мес.
  • 1 м² = 385
  • Собственник

Ремонт: косметический Мебель в комнатах, Мебель на кухне, Холодильник, Стиральная машина, Телевизор Можно с детьми, Можно с животными Водопровод: есть Газ: есть Канализация: есть.

  • 5 000 /мес.
  • 1 м² = 88
  • Агентство
    руб долл евро
    Сохранить в Excel

Аренда домов Грязи

В самых свежих объявлениях недорого сдача домов Грязи на сайте реально увидеть фотографии, объект на карте, краткое описание, подробности сделки, цену за квадратный метр и арендодателя. Также, для облегчения подбора, прибегнуть к функции добавления объявления «Избранное».

Если вы не смогли найти необходимое объявление у нас, тогда стоит попробовать снять дом на авито , циан , домклик или из рук в руки .

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×