Sk-mirastroy.ru

Стройка и ремонт
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие из брусчатки

Фрагментарный ремонт покрытия из тротуарной плитки

Одним из главных достоинств тротуарной плитки является её долговечность. Всем известно, что плитка надлежащего качества, если её правильно уложить, может прослужить более десяти лет. Однако порой возникают ситуации, когда само покрытие ещё в полном порядке, а вот отдельные элементы выглядят совсем нелицеприятно. Чаще всего так получается, если вы случайно роняете на плиточное покрытие что-нибудь тяжёлое, или какой-нибудь участок эксплуатируется существенно активнее, чем остальные (например, по нему регулярно проезжает автомобиль). Если в случае с асфальтом или бетоном покрытие после таких повреждений нужно полностью удалять, то с тротуарной плиткой всё намного проще.

Что делать с испорченной тротуарной плиткой?

Ещё когда вы покупаете плитку, лучше приобрести небольшой запас. Он пригодится вам как при укладке тротуарной плитки (в том случае, если какие-либо элементы случайно будут повреждены или обнаружится брак), так и в будущем, для замены повреждённых фрагментов. Если же такого запаса не осталось, купите плитку той же коллекции, однако будьте готовы к тому, что по цвету она будет несколько отличаться от прежней (плитка выгорает, да и у одних и тех же производителей в разных партиях одной и той же коллекции оттенки могут слегка отличаться). Самый простой выход из данной ситуации – положить такую плитку где-нибудь с краю, чтобы она не сильно бросалась в глаза.

Работы по замене следует производить с захвата торца плитки. Нужно просто подтолкнуть один конец, а затем тротуарная плитка поднимется сама. Помните, что одновременно следует поднимать только один край, иначе вы можете повредить плитку. После того, как тротуарная плитка, которую следует заменить, освободится, удалите её и поместите на её место новую.

Резиновое покрытие плитка «Пазл»

Тонкая плитка «Пазл» – это удобная разновидность съёмного напольного покрытия. В отличие от обычной резиновой плитки, плитка «Пазл» не приклеивается к основанию – она может быть съёмной.

Стоимость: см Прайс-лист

Тонкая плитка «Пазл» – это удобная разновидность съёмного напольного покрытия. В отличие от обычной резиновой плитки, плитка «Пазл» не приклеивается к основанию – она может быть съёмной.

Стоимость: см Прайс-лист

  • Технические характеристики
  • Область применения

В случае, когда на время мероприятия нужно защитить имеющееся в помещении дорогостоящее покрытие, съёмная плитка является удобным вариантом временного покрытия.

Резиновое покрытие EcoStep Puzzle поставляется на полетах. Укладывается без применения дополнительных крепёжных средств.

Параметры

Размер = 500 мм х 500 мм или 610 мм х 610 мм

Свойства

  • Может быть съёмным
  • Тонкое
  • Имеет привлекательный вид
  • Позволяют реализовать цветовые решения, отличные от решений со стандартной резиновой плиткой
  • Имеет нескользящую поверхность
  • Износостойкое
  • Обладает высокой комфортностью и травмобезопасностью;
  • Удерживает тепло
  • Не требует особого ухода
  • Удобно при хранении и транспортировке

Рулонные резиновые покрытия для спортивных, коммерческих, промышленных объектов выполняют различные функции, поэтому выбор материалов, толщины и прочих характеристик в каждом случае происходит исходя из задач и конкретного места применения.

Укладка тротуарной плитки

01.02.2018 03:15

Для мощения тротуаров, садовых и парковых дорожек, приусадебных территорий, площадок перед магазинами и офисами сегодня все чаще используется тротуарная плитка: этот надежный, удобный в работе, красивый и недорогой материал практически вытеснил асфальт и уверенно конкурирует с гранитной брусчаткой. Но для получения действительно долговечного и эстетичного покрытия обязательны два фактора: высокое качество самой плитки и не менее высокое качество ее укладки.

Один из основных видов продукции, которую производит компания «КомплектСтройИндустрия» — это качественная тротуарная плитка. А чтобы наши заказчики были довольны не только приобретаемым товаром, но и конечным результатом его использования, мы ведем подготовку к оказанию новой услуги: профессиональной укладке плитки на Ваших объектах!

Как укладывается тротуарная плитка?

Разнообразие видов плитки и вариантов ее использования позволяют создавать покрытия с оригинальным рисунком, орнаментом, цветовой гаммой. Но кладка тротуарной плитки является довольно сложной многоэтапной задачей, решение которой лучше поручить специалистам. Итак, что же представляет собой этот процесс?

Этап 1. Планирование и разметка. На основе пожеланий заказчика разрабатывается детальный проект будущего покрытия, на котором отмечаются размеры участка, схема укладки, цветовая гамма. Согласно плану-чертежу определяется требуемое количество плитки, бордюрного камня, песка, цемента, гравия и так далее, а также выполняется разметка площадки непосредственно на местности.

Этап 2. Устройство основания. Это один из важнейших моментов: пусть наше предприятие осуществляет производство тротуарной плитки высшего качества, но если уложить ее на неподготовленную основу, мы получим пустой расход материала. Только грамотно устроенное основание обеспечит покрытию ровность, отсутствие проседания, долговечность.

Первым делом по всей территории площадки снимается прежнее покрытие и грунт на глубину 15-20см. Планируется сток воды, а при необходимости – и дренаж. Укладка плитки на песчаный слой допускается только в устойчивых грунтах при создании пешеходных зон; если же грунт пучинистый, или предполагается возможность заезда на площадку автотранспорта, гравийно-песчаная «подушка» сооружается в обязательном порядке. Для усиления ее можно дополнить бетонной стяжкой; не помешает и проложить между слоями геотекстильные мембраны. Как финишный слой, подойдут высококачественные сухие строительные смеси.

Этап 3. Кладочные работы. Тротуарная плитка укладывается в соответствии плану-чертежу, в направлении от себя, с зазорами в 1-2мм между элементами. В случаях, когда мощеная площадка имеет сложную форму, сначала кладется целая плитка, а затем необходимое количество элементов аккуратно режется для заполнения фигурных участков; для облегчения задачи по периметру заранее устанавливается бордюрный камень. Уложенное покрытие трамбуется и выравнивается специальными инструментами строго по уровню. Особого внимания требует заполнение швов: на края плиток приходится высокая нагрузка, и поддерживающий их цементно-песчаный слой должен быть плотным и надежным. Также необходимо проследить за чистотой смеси, ведь наличие в ней солей и органических примесей может привести к появлению совершенно ненужной на тротуаре растительности.

Все! Готовый тротуар можно использовать через 2-3 дня после укладки плитки – и в течение многих последующих лет.

Уход за плиточным покрытием

Если укладка тротуарной плитки выполнена профессионально, покрытие требует минимального ухода: периодической чистки, а в зимнее время уборки снега и льда с помощью неметаллических инструментов. Не надо покрывать поверхность плитки лаком либо краской, это только испортит вид и качество тротуара.

Специалисты компании «КомплектСтройИндустрия» готовы сделать расчеты, необходимые для осуществления Вашего проекта, подобрать наилучший материал и осуществить укладку тротуарной плитки оптом от производителя любым из десятков разработанных способов.

Связаться по поводу укладки тротуарной плитки:

По телефону +7 (495) 773-28-04 или

Укладка тротуарной плитки

Как правильно укладывать тротуарную плитку (брусчатку) – рекомендации профессионалов.
Тротуарная плитка (брусчатка) – очень удобное, практичное и красивое покрытие. С помощью небольших элементов разной формы и оттенков можно не просто выполнять дорожки, аллеи, площади и пешеходные зоны, но и создавать неповторимые шедевры искусства, придавая городу свой необыкновенный яркий облик и стиль.

Как правильно укладывать тротуарную плитку (брусчатку) – рекомендации профессионалов.

Тротуарная плитка (брусчатка) – очень удобное, практичное и красивое покрытие. С помощью небольших элементов разной формы и оттенков можно не просто выполнять дорожки, аллеи, площади и пешеходные зоны, но и создавать неповторимые шедевры искусства, придавая городу свой необыкновенный яркий облик и стиль. Ее преимущество еще и в том, что процесс укладки плитки намного проще, чем строительство традиционных дорожных покрытий. Тем не менее, он имеет свои этапы и правила, которые следует соблюдать.

Читать еще:  Монолитный тип дома

Оптимальный вариант – когда плитка укладывается мастерами своего дела, или, по крайней мере, под руководством опытных специалистов. Если вы все же решили делать работу самостоятельно, придерживайтесь простых, но важных правил, а также последовательности действий:

  • Планировка участка. Важный и ответственный этап работы, на котором следует разметить рисунок или узор, определить и выбрать направление укладки. Нужно помнить, что для эффективного отведения влаги следует оставить небольшой угол наклона (1-2%).
  • Подготовительный этап. Он включает в себя подготовку грунтовой поверхности, ее обработку, установку границ участка (бордюров) и последующее заполнение основания. Грунт перед укладкой плитки снимают на высоту 15-20 см. Если порода непрочная, ее нужно утрамбовать, или же проложить геотекстилем. Такая подготовка необходима для правильного расположения основания (щебня и песка). После установки и выравнивания бордюров заполняем участок основанием в три слоя: нижний слой из кубовидного щебня крупной фракции (5-20 мм), второй – щебень более мелкой фракции (3-10 мм), и верхний – подготовленный увлажненный песок. Мягкий речной песок не подходит для этих целей. Песок также укладывают в два этапа: первый слой хорошо утрамбовывают, а второй просто разравнивают швеллером. После правильной подготовки поверхности слой песка будет на 5 мм выше, чем должно быть готовое покрытие.
  • Тротуарная плитка, брусчатка укладывается вручную, каждый элемент участка ставится на подготовленный песок и легко фиксируется резиновой киянкой. Если основание подготовлено правильно, плитка не будет «ходить», а сразу станет на свое место. После укладки всех деталей поверхность обрабатывают виброплитой, чтобы окончательно сформировать покрытие.
  • После укладки проводится заполнение швов. Пространство между плитками заполняют тем же песком, естественной влажности, и затем затирают жесткой шваброй. Важный аспект: песок обязательно должен быть чистым, не содержать органические элементы и соли. В противном случае возможно возникновение засолов, или повреждение деталей покрытия.

И, в заключение, несколько дополнительных аспектов. Помните, что при укладке тротуарной плитки в местах стыков разного узора или возле бордюров будет необходимо подрезать плитку, поэтому нужно взять ее с запасом. Больший расход материала происходит при диагональной укладке, меньше отходов будет при прямой укладке.

Сложности могут возникнуть при оформлении округлых участков. Их создают, отодвигая наружный край немного больше, чем внутренний. При этом нельзя, чтобы расстояние между двумя деталями превышало 8 мм, а также важно следить, чтобы они были ровными и одинаковыми.

Чтобы поверхность была красивой и ровной, периодически проверяйте это при укладке больших площадей. Нельзя работать с тротуарным или дорожным покрытием в дождь, без специального навеса. Ключевые составляющие красивой, надежной и долговечной работы – это использование качественных материалов и четкое соблюдение технологии укладки.

Использование пропитки для тротуарной плитки “мокрый эффект”

Плитка является самым распространенным покрытием для площадок, тротуаров, дворовой территории и садовых дорожек. Выполняя роль финишного покрытия, плитка должна отвечать требованиям износостойкости, поэтому важно продлить как можно дольше ее эксплуатационный срок. Со временем вид дорожек на даче может надоесть, и тогда вместо полной замены можно дополнительно обработать поверхность мощения, используя пропитку для тротуарной плитки «мокрый эффект».

Зачем обрабатывать уже уложенную плитку?

Пропитка плитки преследует 2 цели: декоративную и эксплуатационную. Если мощение дорожек изначально предполагает использование прочного покрытия, то по окончании кладочных работ дорожки рекомендуется дополнительно обрабатывать для увеличения их прочностных характеристик. Кроме этого, пропитка меняет оттенок мощения и придает необычный эффект дизайну.

Поскольку дорожки из тротуарной плитки подвергаются негативному воздействию окружающей среды и ежедневно принимают большие нагрузки, то необходимо продление срока службы. Для этого и используются защитные составы, к преимуществам которых можно отнести:

  • легкость ухода;
  • герметизацию швов;
  • увеличение шероховатости, снижение скольжения;
  • создание водо- и грязеотталкивающего эффекта;
  • устойчивость к воздействию химически активных веществ;
  • защиту от атмосферных осадков и резких перепадов температур.

Помимо вышеперечисленных особенностей пропитка помогает улучшить внешний вид покрытия.

При использовании пропитки решаются следующие проблемы:

  1. Устранение плесневелости и мшистости в межплиточных швах и стыках между покрытием и отмосткой.
  2. Снижение скорости оседания грязи и маркости.
  3. Устранение проблем с накапливанием влаги в межплиточных швах и их последующее размывание.
  4. Увеличение устойчивости к химически активным веществам и соли.
  5. Снижение риска разрушения покрытия.
  6. Экономия финансовых средств на ремонте дорожек.

Обработка плитки специальным составом позволяет не только продлить срок службы покрытия, но и придает ему эстетичный вид. Также данным способом производится обновление старого покрытия.

Способы защиты тротуарной плитки

Профилактическая пропитка тротуарного покрытия предотвращает его быстрое истирание, защищает от мелких механических повреждений. Существуют различные средства защиты тротуарного камня и плитки:

  1. Очистительные. Удаляют застарелые загрязнения, такие как жир, солевые и химические отложения.
  2. Против плесени. Их используют для обработки межплиточных швов и стыковых соединений дорожек и отмостки.
  3. Гидрофобизаторы. Наносятся непосредственно перед вводом дорожных покрытий в эксплуатацию.
  4. Спецсредства для защиты плитки и брусчатки.

Гидрофобные средства повышают влагостойкость покрытий. Чем выше возраст плитки или камня, тем чаще покрытию будет требоваться обработка защитным составом.

Виды лака для тротуарной плитки с мокрым эффектом, и какой из них лучше?

Лак для плитки «мокрый эффект» придает покрытию насыщенный цвет, подчеркивая фактуру материала. Для обработки поверхности рассматриваются акриловые лаки на водной основе и с растворителями.

Лак на водной основе чаще используется для внутренней отделки помещений, потому что он не токсичен и не имеет вредных для организма выделений.

Лак с растворителем имеет вредные выделения, является токсичным, но при этом обладает хорошими эксплуатационными показателями, что достигается за счет химических компонентов в составе. Поэтому его рекомендуется использовать для обработки уличного дорожного покрытия.

Основные преимущества обработки лака с мокрым эффектом

Уход за тротуарной плиткой не менее важен, чем уход за напольными покрытиями в доме, поскольку своевременная обработка дорожек решает такие проблемы, как:

  • истираемость;
  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • эстетичность.

Покрытие, обработанное лаком, имеющим свойство «мокрого эффекта», дольше прослужит, получит дополнительный матовый блеск и будет смотреться влажным при сухой погоде, что придаст дизайну дорожек необычность. Кроме этого, плитка с мокрым эффектом будет более безопасной в эксплуатации благодаря противоскользящему свойству и дольше сохранит естественный оттенок материала.

Порядок действий при обработке плитки

При пропитке поверхность плитки покрывается своего рода защитной пленкой, поэтому рекомендуется тщательно подготовить покрытие к обработке. Все работы можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный. Покрытие очищается от мусора и пыли. Если имеются застарелые загрязнения, их тоже рекомендуется удалить с помощью моющих средств, предназначенных для ухода за тротуарным покрытием.
  2. Гидрофобизационный. На очищенную и полностью высушенную поверхность наносится гидрофобный состав, по своему виду напоминающий прозрачную водоотталкивающую пленку. Количество обработок – произвольное, но прежде чем наносить последующие слои, необходимо удостовериться, что предыдущий полностью высох. В противном случае слои не схватятся друг с другом.
  3. Завершающий. На этом этапе поверхность покрывается финишным слоем – декоративным, в основном это специальные лаки. Средства для финишного покрытия придадут видимость «мокрого камня», которая только усилит натуральные оттенки, возвращая потускневшие от времени краски.

Обработанной плитке требуется 2 недели для полного высыхания.

Гидрофобизатор или лак для плитки: что лучше?

И тот, и другой вид обработки поверхности имеют свои достоинства и недостатки. Гидрофобизатор станет отличной защитой для тротуарного покрытия, предотвратит разрушение материала от влаги, негативного воздействия химических агрессивных веществ и атмосферных осадков.

Кроме этого, гидрофобизатор может проникать вглубь плитки, заполняя поры и образуя своеобразную гидроизоляцию. Однако от механических повреждений пропитка не спасет и декоративными свойствами не обладает, так же как и не вернет покрытию прежней эстетичности.

Читать еще:  Ландшафтный дизайн

Лак для камня тоже применяется в качестве водоотталкивающего финишного покрытия, создавая мокрый эффект камням. Недостатком может стать плохая устойчивость к механическим повреждениям – на плитке со временем появляются трещинки, сквозь которые проникает влага и разрушает конструкцию.

Однако покрытая лаком для тротуарной плитки поверхность приобретает обновленный внешний вид и выглядит эффектно. Что касается цены, то, например, обработка брусчатки пропиткой даже в несколько слоев выйдет дешевле, чем покрытие той же площади лаком.

Популярные гидрофобные растворы

Существуют такие составы, которые отличаются сферой применения. Некоторые из них предназначены только для поверхностного применения, другие – для объемного, третьи могут наноситься на поверхность и проникать в плитку, заполняя собой пористую структуру покрытия.

Отечественный рынок предлагает множество различных составов.

Название гидрофобизатораОсобенностиСрок службыРасход, л/м2
АквасилКонцентрированный порошок, отличается высокой эффективностью и пониженным содержанием щелочи. Экономичен, может использоваться для поверхностного и объемного нанесения. Водоотталкивающие свойства плитки увеличиваются до 20 раз. При объемном нанесении предотвращает появление потемнений10 лет0,25-0,5
Типром УКонцентрат на органической основе. Имеет повышенные грязеотталкивающие характеристики.10 лет0,15-0,4
КристаллизолВ основе препарата — полимер метилсиликон, выпускается в жидком виде в упаковке объемом 1 или 10 л. Отличается повышенной устойчивостью к химическому и атмосферному воздействию, обладает повышенной паропроницаемостью и негорючестьюДо 10 лет0,1-0,3
Ceresit СТ 10,11,12,13 (для поверхностной обработки); СО 81 (для объемной обработки)Может вводиться как инъекция через искусственные углубления.12 лет0,2-0,5
VOKAЯвляется универсальной пропиткой с повышенной влагостойкостью, наносится в 1 слой.11 лет0,03-0,05

Таблица – виды гидрофобных растворов и их особенности

Расход указывается в зависимости от пористости поверхности. Все препараты, кроме марок Ceresit и VOKA – отечественные.

Советы по использованию пропитки

Чтобы обработка покрытия была действенной, необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Перед применением рекомендуется испытать пропитку на малозаметном участке.
  2. Обрабатываемую поверхность нужно предварительно подготовить, в том числе замазать трещины и сколы. Свежеуложенную плитку можно сразу покрывать финишным слоем, минуя этап дополнительной обработки.
  3. Если необходимо срочно обработать плохо просохшую поверхность, то можно использовать пропитку Неогард. При этом следует учесть, что такой способ недолговечен.
  4. Любую пропитку рекомендуется наносить обильным слоем, стараясь исключать образование потеков.
  5. Чтобы нанесенный слой скорее просох, с обработанной поверхности следует убирать излишки пропитки. Удаление можно произвести губкой, аккуратно промокая поверхность.

Для вновь укладываемых покрытий фрагменты мощения можно обработать гидрофобизатором с помощью объемного метода: плитку поместить в раствор на несколько секунд, затем вынуть и замостить размеченную территорию.

Прочное покрытие из брусчатки под автомобиль

Люди, обустраивающие загородный дом или дачу, сталкиваются с задачей облицовки плиткой дорожек и площадок, рассчитанных не только на движение пешеходов, но и на проезд легкового автотранспорта.

  • Подготовка прочного основания – залог успеха
  • Монтаж бордюров
  • Подготовительная бетонная стяжка
  • Укладка брусчатки
  • Заделка швов

Способы укладки тротуарной плитки под автомобиль

Такие проезды и площадки должны обладать следующими характеристиками:

  • Ровность.
  • Прочность.
  • Долговечность.
  • Функциональность.
  • Эстетичность.

Поэтому правильно выбрать технологию обустройства таких поверхностей непросто. Одним из вариантов может быть укладка плитки под автомобиль на основание, выполненное с учётом предстоящих эксплуатационных нагрузок. При выборе вида тротуарной плитки правильно будет отдать предпочтение брусчатке. Весь комплекс работ по данной технологии разделим на этапы:

А. Подготовка основания:

  1. Планировка и разметка.
  2. Выемка грунта.
  3. Насыпка и утрамбовка щебневой подушки.
  4. Монтаж бордюров.
  5. Армирование и подготовительная стяжка.

Б. Укладка брусчатки и заделка швов.

Подготовка прочного основания – залог успеха

Выполнение работ начинается с обследования территории, на которой будут производиться работы, и освобождения будущей стройплощадки от всего лишнего. Затем нужно приступить к разметке дорожек и площадок, после чего определиться, по каким из них будет двигаться автотранспорт.

Участки территории, на которых намечается сооружение проездов и площадок, должны быть предварительно спланированы. Если площади обустройства значительны, то целесообразно привлечь для выполнения земляных работ трактор, который одновременно произведёт и срезку верхнего слоя грунта толщиной 30-35 см.

Утрамбовка тротуарной плитки проводится только по сухой поверхности

При разметке для обозначения границ дорожек и площадок удобно использовать деревянные колышки, вбитые с шагом в 3 м на прямых участках и с шагом в 1 м на поворотах, в которые сверху вбиты мелкие гвозди для натяжки контрольного шнура.

Дорожки, рассчитанные на проезд легковой автомашины, должны быть в ширину не менее 2,2 м, чтобы можно было безопасно разминуться с пешеходом. Эту цифру нужно увязать ещё и с размером тротуарной плитки, которую планируют стелить.

Желательно, чтобы ширина проезда была кратна размерам брусчатки, что позволит меньше её подрезать. Если на таких дорожках планируется сделать поворот, то радиус кривизны поворота для легковой машины должен быть 6-7 м.

После того как верхний слой грунта снят, следует произвести выравнивание и утрамбовку. Утрамбовку незначительных площадей можно произвести вручную куском бревна подходящих размеров с прибитым поперёк его среза бруском в качестве ручек. Если же трамбовать нужно большую площадь, то целесообразно использовать электрическую виброплиту. Утрамбованные поверхности нужно залить водой. Такая технология утрамбовки обеспечивает дополнительную усадку основания.

Затем подготавливаемую поверхность нужно покрыть слоем щебня фракции 20-40 мм толщиной 15-20 см, разровнять с учётом будущего уклона и также утрамбовать. Вместо щебня при наличии можно использовать битый кирпич подходящей по размеру фракции.

Монтаж бордюров

После окончания утрамбовки нужно приступить к монтажу бордюров (дорожного камня). На проездах и площадках, где будет двигаться транспорт, бордюр должен быть хорошо закреплён во избежание повреждений при случайном наезде автомобиля. Важно! Возвышение бордюра над уровнем тротуарной плитки должно быть не более 14 см, чтобы дорожный камень не мог повредить бампер легкового автомобиля.

Укладка бордюров производится по обеим сторонам проездов и периметру площадок. Из соображений экономичности целесообразно выбрать бетонное изделие размерами 100х30х15 см (длина, высота, ширина), вес которого составляет 100 кг и позволяет производить его монтаж силами двух работников. Потребность в бордюрном камне равна размеру периметра площадок и удвоенной длине проездов в метрах.

Варианты ограждения тротуара

Бордюр монтируется на бетонное основание. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1:3:5. В месте укладки бордюра мастерком разгребается щебень, кладётся слой бетона толщиной 3-5 см, и камень устанавливается на оставшуюся щебневую подушку. Бордюр не должен возвышаться над обочиной более чем на 5 см. Затем его следует выровнять по контрольному шнуру на колышках, после чего разровнять вокруг щебень.

Таким же способом производится укладка следующего камня, но между бордюрами следует оставлять зазор 5-10 мм для заполнения его впоследствии цементно-песчаным раствором. При этом нужно обеспечить уклон бордюров величиной 3-5% в сторону, противоположную имеющимся строениям. На поворотах дорожек нужно гриндером с диском, предназначенным для резки камня, разрезать бордюр на 4 части и для формирования дуги использовать эти четверти, оставляя между ними зазор той же величины.

Подготовительная бетонная стяжка

После окончания укладки бордюров нужно приступить к сооружению подготовительной бетонной стяжки, поверхность которой обозначит профиль будущего покрытия из тротуарной плитки. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня фракции 10-20 мм в пропорции 1:3:5. Толщина стяжки должна составлять 5 см вместе с проникновением в щебневую подготовку.

Перед укладкой бетона на проезды, нужно решить, какого профиля будет покрытие, плоское или выпуклое. Дорожки с выпуклым поперечным сечением выдерживают большие нагрузки. Если принято решение обустроить проезды выпуклого профиля, то поперечный уклон покрытия в обе стороны от середины должен составлять 2-3 см на метр ширины, то есть 2-3%. Исходя из этого, подготовительная стяжка должна обозначить черновой вариант профиля настила из брусчатки, то есть иметь поперечную выпуклость.

Бетонная стяжка – одно из самых популярных оснований

Стяжку на площадках также следует выполнить с уклоном, направленным в сторону, противоположную имеющимся строениям. Но плоские по профилю и большие по размеру поверхности площадок для стоянки перед устройством стяжки нужно армировать. Предварительно необходимо решить, какую арматуру использовать.

Правильным выбором варианта армирования будет установка сетки из арматуры диаметром 8 мм, изготовленной из стеклопластика. Размеры ячейки арматурной сетки должны быть 10-12 см. Арматура из стеклопластика вяжется пластмассовыми хомутами с последующей обрезкой лишних концов или обычной вязальной проволокой. Сетка кладётся на утрамбованный щебень, и поверх её устраивается выравнивающая стяжка.

Через сутки после устройства стяжки, если температура воздуха выше +25 градусов, стяжку следует 2-3 раза в день поливать водой. Через неделю, когда стяжка наберёт приблизительно 70% прочности, можно приступать к укладке брусчатки.

Укладка брусчатки

Потребность в тротуарной плитке рассчитывается умножением площади обустраиваемой поверхности на 1,1. Толщина брусчатки под покрытие проездов для автомобиля не должна быть меньше 6 мм, при этом предпочтение лучше отдать малому или среднему формату брусчатки из-за их более высоких прочностных характеристик. Форма и цвет плитки выбираются индивидуально.

Тротуарная плитка, изготовленная из бетона с добавлением красителя, останется цветной на всё время эксплуатации. А краска, нанесённая на брусчатку только снаружи на одну из сторон, со временем сотрется.

Однако следует знать, что избыток добавленного в бетон красителя понижает прочность бетона. Поэтому не следует приобретать плитку ярких сочных цветов. Кроме того, поверхность плитки на изломе должна быть однородна как по фактуре, так и по цвету.

Укладку брусчатки нужно производить на цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:3. Такой раствор обеспечит надёжное сцепление с подготовительной стяжкой и прочную фиксацию брусчатки. Поверхность выравнивающей стяжки перед укладкой брусчатки нужно вымести, а затем смочить. Раствор толщиной слоя в 3 см наносится на стяжку, на него кладётся плитка и резиновой киянкой утапливается и выравнивается до нужного положения.

Тротуарная плитка и брусчатка – это отличные материалы, с помощью которых можно уложить разнообразные дорожки

Между отдельными плитками нужно оставлять фиксированный зазор величиной 3-5 мм. Ровность укладки брусчатки, а также выдержку необходимого уклона нужно периодически проверять прямой рейкой длиной 2 м или путём натягивания шнура вдоль поверхности.

Отклонения от прямой линии не должны превышать 5 мм. При необходимости подгонки в местах примыкания к бордюрам тротуарную плитку подрезают гриндером с диском, рассчитанным на резку камня. Выпуклый поперечный профиль проездов нужно контролировать лекалом, изготовленным из доски необходимой длины.

Заделка швов

После окончания укладки тротуарной плитки нужно дать раствору 3 дня для отвердения. Затем нужно приготовить цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заполнить стыки бордюров и брусчатки с бордюрным камнем. Ещё через сутки нужно приготовить сухой раствор такой же пропорции. Высыпав одно ведро этого раствора на уложенную брусчатку, нужно веником мести его в сторону уклона до тех пор, пока весь раствор не окажется в швах.

Заделка швов плитки необходима для того чтобы изделие прослужило долго

Процедуру укладки сухого раствора в швы проводить до полного заполнения всех швов брусчатки. Затем водой из лейки полить обустроенные поверхности, чтобы смочить сухой раствор в швах, после чего дать ему сутки для отвердения. Через сутки после отвердения и усадки нужно добавить в швы сухой раствор тем же способом, но не допустить заполнения швов заподлицо с плиткой. Швы должны быть чётко обозначены. Твердение этого раствора в швах произойдёт за счёт влажности нижних слоёв поверхности.

Проезд автомобиля по новой брусчатке следует разрешить через месяц после укладки, когда цементный раствор основания наберёт 100% своей прочности. Тротуарная плитка, уложенная по такой технологии, не проседает от размывания основания дождём или грунтовыми водами, выдерживает нагрузки от движения по ней легкового автомобиля, легко моется и не требует текущего ремонта.

Что лучше: асфальт или тротуарная плитка?

Мы живем в современном мире, поэтому не удивительно, что вокруг каждого магазина, офиса, жилого дома облагорожены участки. Сделать это можно несколькими способами, используя различные покрывные материалы, такие как асфальт или же тротуарная плитка.

Преимущества и недостатки асфальта

Чаще всего весной, на строительных рынках начинается оживление, так как большое количество людей спешат закупиться материалами и обновить покрытие вокруг своих жилых или же производственных помещений. Некоторые отдают предпочтение асфальтовой крошке, гравию, песку, тротуарной плитке, но и про проверенный временем асфальт никто не забывает. Как и у любого материала, у асфальта есть свои преимущества и недостатки.

Одно из самых главных преимуществ асфальта – он проверен многими поколениями и про его свойства все уже давно известно. Кроме того, асфальт может использоваться не только как покрытие для дороги, но также он послужит для покрытия кровли, для полов в промышленных и производственных помещениях. Основные преимущества асфальта:

  1. В отличие от других материалов, асфальтовое покрытие дороги дольше сохраняет разметку.
  2. Асфальт легче мыть.
  3. Такое покрытие легко ремонтировать. Кроме того, ремонт проходит быстрее, чем с остальными материалами.
  4. Асфальтное покрытие, после утрамбовочных и укладочных работ, готово к использованию.
  5. Укладка асфальта занимает небольшое количество времени.
  6. Холодный асфальт тоже занимает минимальное количество затраченного времени на покрытие. Человеку, знающему как такой асфальт укладывать – понадобится меньше времени на работу, чем на остальные виды покрытия.

Недостатки у асфальта также есть. Их не так много как преимуществ, но на них стоит обратить внимание:

  1. Со временем асфальт трескается, и сквозь него могут прорости растения.
  2. Асфальт имеет всего один цвет, в отличии от той же тротуарной плитки.
  3. В зависимости от времени и использования, асфальтовое покрытие может просесть.
  4. Под воздействием температуры (летом), асфальтовое покрытие может начать плавится.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

Еще одно популярное покрытие – тротуарная плитка. Она, как и асфальт, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества тротуарной плитки:

  1. Такое покрытие ровное, так как каждая плитка не отличаться от соседних плиток.
  2. Существует большое количество разных цветов, размеров, форм и так далее.
  3. Лучше воспринимает высокие температуры.
  4. Долговечен.
  5. Легко убрать на время для выполнения любых ремонтных работ, а затем вновь собрать.

Недостатки тротуарной плитки:

  1. Более высокая цена.
  2. Укладка тротуарной плитки занимает немало времени.
  3. Во время морозов такое покрытие скользкое.
  4. Покрытие может искривиться или быть изначально неровным из-за нескольких причин. Например, плитку могут неправильно положить, грунт под плиткой очень неровный и это не исправили, мощные корни деревьев и так далее.

Как и каждый материал, тротуарная плитка и асфальт имеют как плюсы, так и минусы. В зависимости от платежеспособности, предпочтений и предубеждений, можно выбрать разный материал, главное ознакомиться со всеми особенностями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector